Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения воспитанников

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010 г.

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  1. семинары
  2. вопросы рассматриваются на педагогических советах
  3. создана соответствующая развивающая среда
  4. разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  5. ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  6. ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Основные правила поведения на воде для детей

Основные правила поведения на воде для детей: памятка безопасности

Каждый ребенок должен знать правила поведения на воде для детей, памятка, содержащая всю необходимую информацию, поможет в этом. Многие недооценивают важность соблюдения мер предосторожности и в конечном счете все заканчивается печально. Во время игры безопасность на воде в глазах детей имеет второстепенное значение. Ребенок может заиграться и не заметить глубины. При этом любая яма может стоить ему жизни.

Очень важно соблюдать необходимые правила безопасности на воде как детям, так и взрослым. Основная цель родителей — научить ребенка адекватному поведению на речке, озере, море или в бассейне.

Памятка по правилам поведения детей на воде

Безопасность детей на воде зависит от качества информации, которую они получат от родителей. Можно показать ребенку рисунки, так он быстрее усвоит все необходимые уроки. Техника безопасности в картинках поможет детям лучше понять, как себя стоит вести на водоемах.

Памятка для родителей

Поведение ребенка должно соответствовать следующим необходимым правилам:

Не следует плавать в новом месте самостоятельно без сопровождения взрослого. Прежде чем заходить в воду, необходимо попросить одного из родителей обследовать дно.

Нельзя хватать другого ребенка за ноги и тянуть на дно, даже в процессе игры.

Не следует толкать других детей в воду. Это может привести к тому, что ребенок захлебнется или случайно попадет в яму и не сможет из нее выбраться.

При отсутствии способности плавать в обязательном порядке следует использовать надувные круги, матрасы, жилеты или нарукавники. Необходимо обезопасить себя прежде, чем посещать водоем.

Нельзя прыгать в речку с обрывов или высокого берега. Такое падение может спровоцировать травму. К тому же, не следует заходить в воду, если дно слишком скользкое и присутствует большое количество камней и коряг.

Даже при отличном умении плавать, ни в коем случае нельзя продвигаться дальше ограничительных буйков. Это важно знать всем без исключения как детям, так и их родителям.

Если поблизости проплывает лодка или катер, то нельзя подплывать близко к судну.

Не рекомендуется пренебрегать правилами по запрету для купания в определенных местах.

Каждый родитель должен прочитать правила безопасности на воде для детей и ознакомить с ними своего ребенка. Если в определенном месте присутствует сильное течение, то следует объяснить, что плыть против него ни в коем случае нельзя. При этом рекомендуется находиться как можно ближе к берегу, что обезопасит от неприятных инцидентов и сохранит жизнь.

Правила поведения на воде: Дополнительные правила

Безопасный подход к отдыху у водоема поможет провести время с удовольствием и без несчастных случаев. Дополнительные правила следующие:

Ребенок не должен купаться в речке при любых недомоганиях. Если у него повышена температура или появилась тошнота, то следует ограничить прибывание на солнце и не плавать.

Детям запрещается купаться в холодной воде. Если температура менее 18°C, то от плавания следует воздержаться.

Необходимо донести до ребенка важность спокойного поведения. Следует объяснить, что нельзя во время игры кричать и звать на помощь. Если произойдет реальная опасность, то на призыв ребенка может никто не отреагировать.

Если внезапно во время купания свело мышцы на ногах, не следует впадать в панику. Таким образом, можно пойти ко дну. Рекомендуется плавно перевернуться на спину, расслабиться и грести руками в направлении берега. По возможности стоит растереть сведенные судорогой участки.

Защита во время плавания от солнца также крайне необходима. Поэтому даже будучи в воде, нужно всегда наносить на тело солнцезащитный крем, который обезопасит от ожогов. Важно понять, что нельзя кидать в других детей песком в то время, как они плавают. Тем самым можно спровоцировать серьезный инцидент. Песок может попасть в глаза, и ребенок потеряет координацию.

При возникновении опасной ситуации с другими детьми необходимо обязательно оповестить об этом взрослого и не тратить время впустую. Если во время плавания сильно закружится голова, рекомендуется сделать несколько глубоких вдохов и быстро покинуть водоем, сообщив о проблеме родителям. Продолжать купание в данном случае крайне опасно.

      

Обязательно расскажите детям, как правильно вести себя на пляже и в воде.
Берегите друг друга и безопасно отдыхайте вблизи водоемов всей семьей!
#МЧС #ЛетнийОтдых #ДетскаяБезопасность

      

        

Информационная безопасность детей дошкольного возраста

С 29 декабря 2010 года действует федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который ориентирован на защиту подрастающего поколения от медиа-продукции, пропагандирующей вредные привычки, оправдывающей детскую жесткость и отрицающей семейные ценности.
В связи с тем, что с каждым днем наблюдается рост доступности интернет-ресурсов для детей, включая дошкольников, должен повышаться и уровень требований к безопасности информации, находящейся в общем доступе. Каждый взрослый понимает, что оградить ребенка от всей информации, которая поступает из телевизионных реклам, из интернета на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах не возможно.В дошкольном учреждении педагоги фильтруют информацию, прежде чем донести ее до детей. Дома без регулярного родительского контроля риск негативного влияния опасной информации на развитие детей увеличивается в разы.
Информационная безопасность детей дошкольного возраста - это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному, психическому или физическому развитию.
Государство должно обеспечивать информационную безопасность детям, защищать их от любого физического или психического насилия, но полную защищенность от негативной аудиовизуальной и электронной информации могут дать в семье и дошкольной образовательной организации.Какую информацию можно отнести к негативной?
• побуждающую детей к совершению действий, угрожающих их жизни и здоровью, в том числе причинение вреда себе;
• способную пробудить у детей интерес и желание попробовать алкогольную продукцию, табачные изделия, заниматься бродяжничеством;
• содержащую информацию порнографического характера;
• отрицающую семейные ценности;
• оправдывающую жесткость и насилие в отношении людей или животных;
• содержащую нецензурную лексику.Правила при использовании телевизора ребенком дошкольного возраста
1. Оказывайте детям помощь при выборе телепередач и контролируйте время нахождения дошкольника у телевизора. Общее время просмотра телевизора детьми дошкольного возраста не должно превышать 6-7 часов в неделю. Ребенок не должен находиться у экрана более получаса подряд.
2. Беседуйте с ребенком о том, что существуют запретные передачи, расскажите ему о возрастной маркировке на экране.
3. Покажите ребенку разницу между отечественной и зарубежной телевизионной продукцией. Составьте видеотеку с российскими мультфильмами, детскими фильмами, передачами.
4. После просмотра любого видео анализируйте с ребенком значимость увиденного, поведение и поступки героев.
5. Помогите выбрать ребенку героя для подражания. Обсудите его поведение, качества, черты характера. Спрашивайте, как поступил бы ваш ребенок в аналогичной ситуации.
6. Составьте с ребенком план по борьбе с «вредным» телевидением.
Важно! Ребенок должен сидеть точно напротив экрана телевизора на расстоянии не меньше двух метров от него.Компьютерная безопасность детей
В интернет-пространстве дети могут столкнуться с опасной для себя информацией. Программисты разрабатывают требования, которые предъявляются к играм для детей дошкольного возраста:
• в играх должна быть информация о правилах;
• символы и звуковые сигналы должны подсказывать ребенку правильность и последовательность его действий;
• при использовании букв, размер их должен быть больше традиционного компьютерного шрифта;
• изображения должны быть крупными, без отвлекающих мелких деталей;
• в обучающей игре должны использоваться только правильные ответы, доступные дошкольник;
• не рекомендовано применение оценок в бальной системе.В старшем дошкольном возрасте ребенок может завести собственную страницу в социальных сетях, потому что общение с их помощью в современном мире на пике популярности. Не стоит категорически запрещать использование социальных сетей. В тоже время, именно родители должны помочь ребенку с созданием страницы. Ребенка нужно научить грамотно и адекватно реагировать на рекламу и спам, неприличные картинки, которые он непременно встретит. Обучение детей основам информационной безопасности можно проводит с помощью бесед.Правила при использовании компьютера и сети Интернет
1. Контролируйте, какие сайты посещают дети. Ребенок не должен использовать Интернет свободно.
2. Проговорите о правилах пользования Интернетом. Четко определите временные границы, а также сайты, которые он может посещать.
3. Не разрешайте детям распространять в интернете личную информацию (номер мобильного телефона, адрес), а также размещать фотографии.
4. Рассказывайте ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети Интернет. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные ссылка или файлы, несмотря на их привлекательный вид.
5. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от незнакомых людей, так как они могут содержать негативную информацию либо вирусы.
6. Установите на компьютер (планшет) антивирусную программу, средства фильтрации входящего контента. При необходимости подключите «родительский контроль».
7. Изучайте технологические новинки, например, фильтрующие вредоносные программы.
8. Устанавливайте на компьютеры только те программы, которые необходимы членам вашей семьи. Каждые полгода проверяйте настройки, чтобы убедиться, что программное обеспечение не требует обновлений.
9. Просматривайте историю посещений интернет-ресурсов на смартфоне, планшете, компьютере, чтобы знать какие сайты посещал ребенок.
10. Составьте список полезных и безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребенок.Созданные правила должны соответствовать возрастным особенностям и развитию каждого ребенка. Кроме того, педиатры не рекомендуют детям до 7-ми лет пользоваться компьютером/Интернетом. Злоупотребление любым цифровым устройством опасно для физического здоровья ребенка дошкольного возраста, так как может спровоцировать ухудшение зрения, аллергические реакции, гиподинамию, сердечно-сосудистые заболевания.Способы контроля ребенка в сети Интернет
Контролировать деятельность ребенка дошкольного возраста в Интернете можно при помощи специального программного обеспечения:
• родительский контроль (Пуск→Панель управления→Учетные записи (семейная безопасность)→Установить родительский контроль);
• программы и утилиты для фильтрации. Обзор программ и ссылки на них можно посмотреть на сайте www.ligainternet.ru;
• настройки безопасного поиска. Установите пароль, запрет на посещение сайтов определенных тематик.Уважаемые родители!
Каждый взрослый человек является членом информационного сообщества. Родители же в первую очередь несут ответственность за будущее своих детей. Поэтому необходимо выбрать такие меры, которые бы максимально обезопасили информационную среду для дошкольников. Необходимым условием является систематическое взаимодействие детского сада и семьи по вопросам обеспечения безопасности детей.

     

Антитеррористическая безопасность детей дошкольного возраста

     Терроризм- угроза обществу     

           Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

Образовательное учреждение (детский сад, школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

3) проведение осмотров территории и помещений;

4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

5) организацию пропускного режима;

6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

Информационные ресурсы
сайт «Азбука безопасности»
Видеоролики антитеррористической направленности

10 видеороликов НАК антитеррористического содержания в формате mp4.
Ссылка на Яндекс диск    https://yadi.sk/d/BgZlPxn4kB2NAQ  

Система профилактики терроризма в Российской Федерации
Пор­тал На­ци­о­наль­но-антитер­ро­ри­сти­че­ско­го ко­ми­те­та
Сайт ан­ти­тер­ро­ри­сти­че­ской ко­мис­сии в Саратовской области
На­ци­о­наль­ный пор­тал «Рос­сия, Ан­ти­тер­рор»
Ан­ти­тер­ро­ризм де­тям (дет­ский те­ле­жур­нал «Спа­сай­кин»)
Сайт Экс­тре­мизм.RU 
Сайт «Тер­ро­ру-НЕТ!» 

        Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

В этом документе:

  • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
  • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
  • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
  • есть оценка возможных последствий теракта.

Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

Функции руководителя:

  • Организация охраны учреждения и проведение проверок организации охраны, инженерно-технической укреплённости, оснащённости средствами охранно-пожарной сигнализации. 
  • Определение сотрудника, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защищённости
  • Организация соблюдения пропускного режима и внутреннего распорядка
  • Составление плана мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты объекта ежегодно на начало учебного года. 
  • Организация обучения персонала и воспитанников действиям при возникновении чрезвычайной ситуации. 
  • Утверждение системы звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников, обучающихся и воспитанников для доведения сигналов и соответствующих команд. 
  • Организация проведения тренировок персонала и воспитанников по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции. 
  • Принятие мер по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защищённости ДОУ
  • Определение должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта и иных документов объекта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищённости. 
  • Создание комиссии по обследованию и категорированию здания ДОУ
  • Контроль целевого использования арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров при нецелевом использовании объектов (территорий). 
  • Подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного доступа, содержащейся в паспорте безопасности объекта, а также по вопросам выявления применения на объекте токсичных и отравляющих веществ. 

                     Что составляет деятельность комиссии?

Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

Что входит в комплекс предупредительных мер?

  • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
  • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
  • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
  • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
  • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

112

Горячая линия "Ребёнок в опасности"

8 (845-2) 74-14-50

ГУ МВД России по Саратовской области

+78452741333,

+78452643287

МЧС    -   112

ГУ МЧС по Саратовской области:       8 (8452) -62-99-99

Дежурная часть УГИБДД ГУ МВД области: 

+7 (8452) 995-605

+7 (8452) 75-22-43

ДПС ГИБДД

+7 (8452) 74-71-07,

+7 (8452) 75-05-76,

+7 (8452) 24-55-97,

+7 (8452) 24-55-98,

+7 (8452) 24-56-08

ФСБ

телефоны дежурного: (8452) 37-30-01,    (8452) 37-30-02
телефон доверия: (8452) 26-70-61

При угрозе террористического акта в дошкольном образовательном учреждении немедленно:

1.  прекратить работу;

2.     сообщить полную и достоверную информацию о случившемся руководителю ДОУ;

3.   с учётом сложившейся обстановки определить безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

4.    быстро, но без паники и суеты приступить к эвакуации детей и материальных ценностей согласно плану эвакуации;

5.   тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания людей в опасной зоне;

6.    сообщить руководителю дошкольного учреждения о количестве человек эвакуированных;

7.  разместить людей в безопасной зоне, радиусом не менее 100 метров.

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (ВУ)

1.  Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:

-  наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, скотча, изоленты;.

-  подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

-   характерный запах миндаля или другой необычный запах, исходящий от предмета.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

-    нахождение подозрительных лиц на территории дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) перед обнаружением предмета;

-  угрозы по телефону или в почтовых отправлениях.

3.  Действия:

-   не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет;

-    воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона;

-     немедленно сообщить по телефону  об обнаружении подозрительного предмета;

-  зафиксировать время и место обнаружения предмета;

-  освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м;

-    по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны с соблюдением мер предосторожности;

-   организовать экстренную эвакуацию воспитанников и персонала из здания ДОУ, не сообщая, во избежание паники, об угрозе взрыва;

-     по прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию.

В соответствии с Паспортом безопасности, руководитель ДОУ берет на себя функции по руководству и координации действий персонала дошкольного образовательного учреждения.

Педагогический состав и работники ДОУ, ответственные за эвакуацию, действуя в соответствии с планом эвакуации, эвакуируют воспитанников.

Допуск людей на территорию и в здание дошкольного образовательного учреждения прекращается.

До прибытия на место происшествия правоохранительных органов категорически запрещается:

-      самостоятельно принимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;

-    заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

-       пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;

-       оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на подозрительный предмет;

-   нельзя прикасаться к предмету, находясь в одежде из синтетической ткани.

После окончания операции необходимо произвести осмотр территории и всех помещений.

При поступлении по телефону угрозы проведения террористического акта:

-     не прерывая говорящего и не вдаваясь в панику, выслушать предполагаемого террориста и попытаться получить как можно больше информации о характере звонка;

-   по окончании разговора не прерывать связь;

-    немедленно сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;

-   при необходимости организовать эвакуацию воспитанников и персонала согласно плану экстренной эвакуации из ДОУ;

-   обеспечить беспрепятственную работу правоохранительных органов.

   

При поступлении угрозы проведения террористического акта в письменном виде.

Угрозы в письменной форме могут поступить по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т. д.), в любом месте ДОУ.

1.       Примите меры по обеспечению сохранности полученных материалов для своевременной передачи их в правоохранительные органы.

После обнаружения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно: не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев, не мните документ, не делайте на нём пометок. Уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Если документ поступил в конверте, то вскрывать его необходимо только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

2 Незамедлительно передайте документ руководителю ДОУ, или лицу, замещающему руководителя на момент происшествия, для дальнейшей передачи в правоохранительные органы.

3.    Не расширяйте круг лиц ознакомления с документом.

4.     Приём анонимных материалов, содержащих различного рода информацию и требования от граждан, оформляйте письменным заявлением или протоколом.

Все это поможет правоохранительным органом при проведении последующих криминалистических исследований. 

При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма необходимо помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории ДОУ подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника;

При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в ДОУ или на его территории:

-   немедленно об этом сообщить руководителю ДОУ или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам;

-    в случае реального поражения химическим веществом необходимо немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости – промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение;

-    при возникновении опасности эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших: ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги, перчатки)

В случае захвата людей в заложники:

1.  вызвать наряд вневедомственной охраны с помощью «тревожной кнопки»;

2.  незамедлительно сообщить о сложившейся ситуации руководителю дошкольного образовательного учреждения и в правоохранительные органы;

3.  не вступать в переговоры с террористами по своей инициативе;

4.  не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение ими оружия, выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей;

5.     обеспечить проход (проезд) к месту события автомашин правоохранительных органов, скорой помощи и пожарной охраны.

                          ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ

I. Работа с персоналом

  • Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
  • Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
  • Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»

II. Работа с детьми

  • Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома»,«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
  • Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»
  • Проведение практических занятий по эвакуации.
  • Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

III. Работа с родителями

  • Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
  • Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
  • Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
  • Оформление буклетов, листовок
  • Оформление стенда «Осторожно терроризм»

Организация безопасности в праздничные дни:

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней заведующий издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в детском саду, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа сотрудников ДОУ;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство сотрудников во время проведения праздничных мероприятий;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на заведующем ДОУ. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

  Формы работы с детьми:

Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.

В целях усиления антитеррористической безопасности на территории детского сада ежегодно  проводятся теоретические и практические занятия со всеми сотрудниками и воспитанниками по действиям при совершении террористического акта в форме скоротечного нападения и обнаружении подозрительного (бесхозного) предмета на территории учреждения.

Главная задача тренировок заключалось в проверке алгоритма действий сотрудников ДОУ при обнаружении подозрительного предмета с признаками самодельного взрывного устройства и при совершении террористического акта в форме скоротечного нападения, знаний нормативно-правовых актов по действиям должностных лиц в случае угрозы либо совершения террористического акта на объекте образования.

Данные мероприятия проводятся в два этапа.

На первом - подготовительном этапе был проведен инструктаж со всеми категориями работников, проверка систем оповещения и состояние путей эвакуации.

На втором этапе тренировки было имитировано обнаружение предмета, похожего на взрывное устройство.

В целях налаживания взаимодействия с территориальными органами безопасности по защите объектов образования от террористических угроз, сведения о проводимых тренировках заранее передавались в ОВД, Росгвардию, МЧС. После проведения тренировок с детьми проводилась дополнительная беседа по антитеррористической безопасности с целью закрепить имеющиеся знания.

Примерный план тренировки:

Во время прогулки, в беседке, невзначай появился подозрительный большой, черный пакет. Воспитатели вовремя среагировали и незамедлительно напомнили детям, что предметы, оставленные без присмотра, нельзя не только открывать, но даже прикасаться к ним, так как в коробке может быть заложена бомба. Потому незамедлительно воспитатели увели всех детей на удаленное расстояние, от подозрительного предмета. Когда все дети были вне опасности, воспитатель при детях (условно) позвонил сначала в службу 112, затем в полицию, так же было принято решение позвонить и в скорую помощь, во избежание возможных жертв. Спустя 10 минут дополнительных бесед по антитеррористической безопасности,  воспитатель позвонил (условно) в дежурную часть, где нам и было сообщено, что объект изъяли спасатели и нам ничего не угрожает. После чего, всех детей проводили в группы детского сада.

Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) террористической и экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

2) законность;

3) гласность;

4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма и терроризма.

Профилактика экстремизма и терроризма предполагает:

— организация проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;

— разработка и организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;

— изучение опыта работы по профилактике экстремизма других учебных заведений;

— проведение анализа эффективности мер по профилактике экстремизма. 

Уголовная ответственность за совершение преступлений

экстремистского и террористического характера

Статья УК РФ

Максимальный срок (размер) наказания

Ст. 205. Террористический акт

Пожизненное лишение свободы

Ст. 205.1. Содействие террористической деятельностB

Лишение свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового

Статья 205.2. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма

Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 206. Захват заложника

Пожизненное лишение свободы

Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Лишение свободы на срок до трех лет.

Статья 239. Организация объединения, посягающего на личность и права граждан

Лишение свободы на срок до двух лет

Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности

Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет

Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

Лишение свободы на срок до пяти лет

Статья 282.1. Организация экстремистского сообщества

Лишение свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет

Статья 282.2. Организация деятельности экстремистской организации

Лишение свободы на срок до двух лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового

     

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie